Мозги и бизнес

Я не согласен с тем, что более умные люди очень успешны в бизнесе. У меня нет статистики, но у меня лично складывается впечатление, что все миллионеры и миллиардеры сколотили свой капитал в то время, когда их IQ равнялось примерно четверти моего. А если среди них и были умные головы (типа того же Гейтса), то капитал они заработали не благодаря своим интеллектуальным способностям, а скорее вопреки им, или, по крайней мере, благодаря случайности.

Теперь к теории. Бизнес, во всех экономических теориях и даже в обиходе рассматривается людьми как некая сложная игра. Многие говорят о правилах этой игры, много спорят по этому поводу, но все ерунда, так как цель игры проста - заработать денег как можно больше, и ради этой цели большинство игроков, так или иначе, правила нарушают. В итоге, мы имеем игру, где нет правил и нет четкой стратегии, которая говорила бы "сделай А, Б и В и получишь N рублей". Иногда кажется, что она есть, но все такие стратегии не стабильны на сколько-нибудь протяженных участках времени. Т.е. мы имеем ни что иное, как азартную игру с кратковременными промежутками применимости какой-то придуманной стратегии конкретного игрока. Я, конечно, слабо здесь мотивирую свой вывод, но для дальнейших рассуждений это не очень важно. Важно, что общей пошаговой детальной стратегии выигрыша нет.

И так, ввязывается в эту игру не очень умный человек. Точнее, человек с не очень развитыми аналитическими способностями. Как он будет в нее играть? Ну, во-первых, если он в нее ввязался и осознает, что не особо умный, значит он очень азартный человек и будет играть на максимизацию выигрыша, а не на минимизацию проигрыша. Из этих "не интеллектуалов" мало кто будет играть на минимизацию проигрыша, так как такие изначально играть в бизнес не станут. Они пойдут наемными рабочими. Так что наш не очень умный игрок или офигеть как разбогатеет или разорится в доску и сгинет или восстанет из пепла и опять пойдет играть.

А теперь посмотрим на интеллектуалов с IQ под 190 (типа меня). Ну что мы видим? А то, что такой интеллектуал сначала долго мнется на счет того начать ему игру или нет. Работает интеллектуальным работником (менеджер-управленец, аналитик и т.д.) и мечтает о своем бизнесе. Риски открытия своего бизнеса его страшат. Он долго готовиться, копит деньги, копит знакомства, копит опыт, все анализирует, ждет выгодного момента. Люди первого типа уже давно начали свое дело, заработали миллион или разорились и снова открыли свое дело или спились, а эти интеллектуалы все ждут. Ну вот, он наконец-то решается открыть свое дело. Или вдруг все сложилось, или жизнь подтолкнула (что вероятнее) или просто наступила страшная интеллектуальная скука, но факт что он открывает свое дело. И начинает он это дело развивать. Пошагово, педантично и, главное, ОСТОРОЖНО. Его стратегия всегда будет направлена на минимизацию проигрыша. Даже если этот гений еще к тому же и азартный человек (это может быть в одной личности без проблем) все-равно интеллект всегда сдерживает азарт, заставляет голову минимизировать проигрыш месте того, чтобы максимизировать выигрыш. Вот и наш сапиенс делает свой бизнес, сосет местами лапу или даже возможно ему на то на се хватает, но настоящего куша сорвать не может. Хотя и не разоряется. Живет себе и живет. Некоторых такое "не-то-не-се" достает, и они бросают свое дело и уходят опять работать аналитиками, управленцами или высококлассными специалистами. Большинство, мне кажется, остается и ведет свой малый бизнес.

Из этого видно, что по-настоящему богатыми имеют шансы стать именно азартные неинтеллектуалы, чем ботаники. Однако у них же больше шансов и полностью разорится, что большинство из них и делают. А интеллектуальные бизнесмены сидят где-нибудь посерединке. И умереть не могут, так как не умеют, и устремиться ввысь не могут, так как бояться потерять то, что есть. Жизнь их стабильна и самостабилизирующаяся.

Но как мне не жаль этих интеллектуалов, включая себя, они - самые надежные партнеры и самые честные. Они не будут рвать куш, так как побоятся потерять клиента в будущем и все отношения с ними будут долгие, так как они не умирают и очень долго не меняют рынка, на который ориентируются. Хотите классного бизнес партнера - ищите таких.

А азартные игроки их бесят, так как они с ними дел вести не могут на свой манер - размеренно, без дерганий, и они создают для интеллектуалов фактор нестабильности и их мозг сразу говорит "избавьте от этого партнера - растет вероятность проигрыша".

Вот такой расклад. Вот и мне хотелось бы миллион долларов прямо здесь и прямо сейчас, но я уверен, что я не будут делать того, что надо сделать, чтобы его получить. Это противоречит моей сущности. Я буду зарабатывать плавно, и строить надежные долговременные отношения со своими бизнес - партнерами и у меня всегда будет на что поесть и чем накормить семью и съездить в отпуск не на самый роскошный курорт. Ну и черт с ним.

2005/12/14
artem@artem.ru

Комментарии

2005-12-27 14:32:24 Владлен

Я с тобой полностью согласен ,т.к. наше гос-во не ценит учёных и не все мозгавитые люди богатые.На мой взгляд те богатые ,кто умеет крутиться в нашей сложной жизни.


2006-01-14 14:55:13 JustART

Если делить людей по критериям азартности и интеллектуальности, то может так оно и есть.. :)

Но я уверен, что человеку может мешать зарабатывать очень большие деньги только то, что он считает их "очень большими". Иначе говоря, если ты готов к деньгам - они придут к тебе, если нет - они достанутся "азартным не интеллектуалам" или "ботанникам", которые действительно "видят" их уже в своем кошельке.
P.S. Это только моё личное мнение,
не претендующее на абсолютную верность. :)


2006-02-17 03:29:44 Андрей

Я считаю, что надо сделать поправку на инфраструктуру. То етсь чем более развита инфраструктура (честные правила игры для бизнеса, правовая система, демократия) и т.д. тем меньше разница между заработками интеллектуалов и неинтеллектуальных бизнесменов.


2006-09-30 16:55:01 Калян

Артём, статья отчасти правдивая :)

Жаль только, что в большинстве случаев,
неинтеллектуалы (уже богатые) используют
деньги не в созидательных целях, а только
в целях дальнейшей наживы...
Мысли Вашие правильные Артём,
да толк из них какой? :)
(так же как и из моего коммента...)
Ничего ведь это не меняет в жизни.

Нужны и интеллектуалы и неспецы (азартные),
раз жизнь так распорядилась..


2007-03-28 21:34:10 Владимир

всяко бывает...
мистер случай.
как карта ляжет.
каждому своё.


2008-04-20 00:57:03 Дарья

Артем, доброй ночи!
Так ка статья была написана достаточно давно, смею надеяться, что ты уже заработал свой первый миллион. Вызывает сомнение твой интеллект в 190 пунктов, так как в книге рекордов Гиннеса тебя что-то нет. Впрочем, мужчины во всем склонны преувеличивать свои способности.
Хотя, собственно, я здесь не для развенчания культа личности. Мне 17 лет, мой IQ -138 пунктов. На данном этапе я занимаюсь инвестированием в свой человеческий капитал, и наткнулась на пару статеек, которые твердят и вторят друг другу, высокий IQ- помеха в бизнесе. Неужели и Вы склонны в это верить? По крайней мере, если все это действительно так( в чем я сомневаюсь), то пожалуй, " не пропить бы нам умище"?!


2008-04-21 12:10:42 Артем Кучин

Дарья, ну во первых я почти в 2 раза старше тебя и культурно было бы общаться на ВЫ, а не на ты.
По поводу книги рекордов и моего IQ: 190 - это мой IQ на пике, не думаю, что сейчас он такой, наверное в районе 175-180. НО! Ведь чтобы попасть в книгу, надо делать заявку, чего я не делал и собственнно мне "по-фиг", какой у меня IQ. :)
Касательно мешания мозгов бизнесу: "да, я так считаю и вверху все изложил логично и последоватеьлно". Речь идет о случае, когда кто-то - владелец бизнеса. Если речь идет о специалистах, то там iq только плюс. Разумеется зависимости "чем меньше iq, то лучше дела" - нет, но однозначно для меня то, что определенного уровня логические способности начинают мешать рисковать и далее по тексту.


2009-04-25 02:26:22 Артём Никифоров

Я полностью с Вами согласен. Именно так оно и есть, и уж тем более в России.


2012-08-08 12:58:50 Вампир

мне 16лет я хочу разбогатеть хочу в 20лет быть успешным бизнесменом.Кто что предложить или я не туда обращаюсь


2012-08-11 12:54:44 Артем Кучин

в 20 лет тебе надо учиться чему-нибудь по делу, а не хренате, так что к 20 тебе ничего не светит
далее в 20 лет с тобой большие старшие дяди дел иметь не будут, просто психологический фактор
по сути в современной ситуации у тебя есть один вариант для реализации такого плана: придумать немерено успешный
интернет проект и САМОСТОЯТЕЛЬНО его создать (запрограммировать, нарисовать), ну может привлечь друзей,
тогда делиться придется. Но тех, кто успешно это сделал единицы.


Добавить комментарий

Ваше имя:
город: страна:
Комментарий:

Введите код "2568" -

Сообщение будет видно на сайте только после прочтения модератором!
Ваши данные будут запомнены в cookie для удобства. HTML запрещен.

(C)1999-2021 Артем Кучин
Email: artem@artem.ru
На письма без темы или без имени отправителя не отвечаю

При использовании материалов ссылка на сайта www.artem.ru обязательна! Автор оставляет за собой право отказать в праве использования материалов на безвозмездной основе без объяснения причин. Материалы сайта защищены законом об авторских и смежных правах.

Цена домена: 1 500 000 руб.