9.5.2010

Кровать своими руками

Давно не писал, начнем с приятненького. Жена и я переехали в новую квартиру еще в начале декабря. Ремонт не полностью закончен закончен, но все,что надо для жизни есть и все аккуратно (ничего не пачкается). Обь этом я попозже напишу подробнее в очередной серии ремонта. Сначала мы спали на надувной кровати и вроде было ничего, но потом спине жены стало хуже и пришлось купить что-то достойное. Достойное — это специальный ортопедический матрас с каким-то невероятным количеством пружин на квадратный метр, с одной стороны средней жесткости, с другой — жесткий, размер 160 см на 200 см. Мы кинули его ан пол и спали так некоторое время, но в итоге выяснилось, что японцами нам не быть.

Жена попросила кровать, так как просто не комфортно спать так низко. Я согласился. Однако, покупать хороший каркас сейчас, когда еще не известно, какая мебель будет в спальне и потом его выкинуть нерационально. Поэтому я решил сделать его сам. В качестве трех направляющих, перекладин у головы и у ног и ножек я использовал доску 40 х 96 мм. Перекладины — 96 х 20 мм. Изголовье — мебельный щит 160х60х20. После сборки все острые края были закруглены рашпилем и зашкурены до гладкости. На ножки снизу наклеены прямоугольники из линолиума, чтобы не повредить пробковые полы и распределить вес более равномерно, если нога не совсем ровно стоит на полу.

Вот фотографии изделия на разных этапах:

Результат отличный. Уже пользуемся вторую неделю. Не скрепит, не шатается. Единственный недостаток - это материал перекладин. Они сосновые и на них довольно много смолы. Приходится подкладывать под матрас что-то нибудь, чтобы не испачкать матрас. Пока все хорошо. Во время сборки доски были не очень сухие, чрез неделю они высохли и пришлось подтянуть все болты и залить клеем ПВА все места сочлинения.

Спать на кровати все-таки приятнее, так как голова выше, лучше видно, что за окном. Вставать и ложится намного легче, из-за чего жена и просила сделать ее изначально. Даже выкидывать жалко будет.

На все ушло 2500 руб (включая все материалы и крепеж) и около 10 часов работы. Из остатков еще сделал подставку для ног.

Комментарии
Александр (Москва, Россия) 2010-05-10 16:47:56 #1 link
Можно еще сделать по бокам перекладины-бортики, которые будут нести следующие функции:
- Декоративную(закроют стыки кровати)
- Практичную (зафиксирую дополнительно матрас в рамках).
Почилось прикольно.
Артем Кучин (Москва, Россия) 2010-05-10 21:58:17 #2 link
Я специально сделал конструкцию БЕЗ них. На самом деле каркас на 1 см меньше матраса за счет этого нога никогад не бъет о дерево. А закрывается это все покрывалом, постынью, подкладкой и т.д.
Мария А (Москва, Россия) 2010-05-18 13:52:20 #3 link
Вот это ты молодец! Не выбрасывай! Применение всегда найдется =)
миха (москва, россия) 2010-10-04 20:27:08 #4 link
молодец.красиво,практично,и дешево.сам тоже люблю что нибудь пособирать,недавно стеллаж закончил делать.
ксюша (Ташкент, узбекистан) 2010-10-17 13:18:47 #5 link
А я бы каркас и изголовье отбила материалом и все смотрелось бы очень стильно и практично.
Артем Кучин (Москва, Россия) 2010-10-17 19:37:51 #6 link
Интересная идея! Спасибо.
Артем (Москва, Россия) 2010-11-28 19:38:13 #7 link
Отличная идея, думаю на днях займусь этим же )) а то матрас уже купили, а кровати нет )
Как кровать поживает? вспляли какие-нибудь косяки? мож есть какие замечания и подсказки? ;)
Артем Кучин (Москва, Россия) 2010-11-28 19:58:52 #8 link
Нет, никаких косяков не вспылало. После того раза, когда все подятунул и залил ПВА ничего не скрипит, все классно.
Только один есть момент: спинка в изголовье шатается. Жена просит закрепить, но что-то я не могу придумать, как это сделать, чтобы она нагрузку выдерживала. Ну вы меня понимаете :)
Артем Кучин (Москва, Россия) 2010-11-28 20:00:31 #9 link
А! Еще раз обращая внимание: делайте на ришине на 1-2 см уже чем матрас, а по длине на 2-3 - тогда проходя симо не будете биться ногами об дерево, а только об матрас. У меня так и сделано.
Артем (Москва, Россия) 2010-11-29 13:39:22 #10 link
Чтоп закрепить изголовье, можно по бокам кровати, где спинка образует прямой угол с основанием, прикрутить "треугольники" из дерева, они дадут жесткость этому стыку.
Артем Кучин (Москва, Россия) 2010-11-29 23:04:36 #11 link
Логично! Надо будет попобовать. Причем, думаю, 5мм фанеры даже хватит.
Артем (Москва, Россия) 2010-11-30 17:37:18 #12 link
ну да, более чем, я думаю )
куку (кк, к) 2010-12-10 17:25:21 #13 link
А..енно!
Владимир (Кострома, Россия) 2010-12-11 19:46:29 #14 link
А к этим "треугольникам" добавь горизонтальные полочки (можно с ножкой). Подумай!
Лара (Владивосток) 2010-12-29 10:44:48 #15 link
Хорошая кровать, только смысл ортопедического матраса в том, что он должен находится на специальной ортопедической решетке. Иначе ортопедического эффекта не будет.
Артем (Москва, Россия) 2011-03-29 08:20:04 #16 link
Пипец. А я блин думал, самому сделать или купить. В итоге купил диван-кровать с матрасом, каркасом, тканью и подушками за 15 тысяч. Вы молодец!
Артем Кучин (Москва, Россия) 2011-03-30 08:15:52 #17 link
Лара из Владивостока: вы ошибаетесь, почитайте получне об этих матрасах и приципе действияю Вы можете положить его на абсолютно ровную поверхность и все будет работать как надо - повторять контуры вашего тела.

Артему: Ну 15000 это дешево. Тут один матрас стоит 20000+ руб.
Мария (Нижний Новгород) 2011-07-22 22:42:15 #18 link
Спасибо за подробное описание
Ольга (Симферополь, Украина) 2011-08-25 17:51:39 #19 link
Совет, промазать все стыки силиконом, что бы со временем не скрипело. Можно в принципе и ПВА.
Вместо поперечный досок положить уже готовые ламели (они продаются в любых магазинах с мебельной фурнитурой, в данном случи можно купить без металлокаркаса), они придают дополнительную ортопедию, и будет дешевле.
Перед тем как обтягивать тканью, лучше оббить тонким поролоном.
Изголовье кровати изначально лучше делать почни до самого поли, и ещё для того что бы, оно не расшатывалась сделать царгу хотя бы высотой 200мм по периметру кровати, и прикрутить спинку и к ней тоже. Задние ноги лучше сделать на самом углу, опять же что бы прикрутить спинку. Тогда доски которые на фото прикручены с внешней стороны не нужны.
Как вариант на изголовье кровати прикрепить мягкую часть. Если спинка ровная будет неплохо смотрятся прямоугольные плоские подушки, которые свисают на полосках ткани из за кровати. Если изголовье, такое как на фото, то можно вырезать из фанеры похожий формы но чуть меньше изголовье, которое оббить поролоном а затем тканью. И прикрепить его или на саморезы с обратной стороны или навесить на навесы ушко.
Синий () 2011-10-06 09:51:43 #20 link
Я из Ижевска и проще купить мебель новую чем возится со старой. Купил на http://[рекламная ссылка удалена]
Артем Кучин (Москва, Россия) 2011-10-07 23:01:29 #21 link
Проще? Конечно. Дешевле? Нет. Интересней? Нет. Логичней в качестве временной кровати? Нет.
Экологичнее? Нет. Полезнее для духовного роста? Нет.
Виталий (Николаев, Украина) 2011-10-23 18:13:38 #22 link
Минимализм и удобство.
Вы сделали действительно надежную и удобную вещь, - ту которая устраивает Вас во всех отношениях.А это думаю главное.
Кстати совсем не просто найти в продаже то,что вызывает доверие.

Эта вещь будет служить долго и уверенно.
В пятницу поеду за лесом,в выходные буду собирать себе.

Спасибо за подробное описание.

Единственный вопрос,Артем,из-за того что матрас больше чем основание,-не будет ли потом провисаний или неравномерной усадки матраса?
Как Вы думаете?
Артем Кучин (Москва, Россия) 2011-10-24 10:41:51 #23 link
Ну за полтора года проблем не возникло с матрасом. Все еще на спим на этой кровате:)
Артем Кучин (Москва, Россия) 2011-10-24 10:43:35 #24 link
А еще! Совет, подумайте, как сделать ножки утопленные вглубь самнтиметров на 30. Может дополнительные несущие лаги поставьте. А то мы доволно частто объем ноги о них. Особенно в середине. Но от них, мне кажется, вообще можно отказаться.
Юлия (Павлодар, Казахстан) 2011-10-29 13:03:29 #25 link
Простейшая конструкция, ничего лишнего. Если массив обработать морилкой и покрыть лаком, будет очень дорого смотреться!!! все гениальное просто. еще одно тому доказательство эта кровать!!! Хочу такую же.
Игорь (санкт-петербург, Россия) 2011-11-06 15:33:54 #26 link
Просто и практично! Я вообще деревянную новую створку от ворот бросил на пол на даче и сверху матрас пружинный новый , удобно , устойчиво, и нормальный вид. Думаю чуть повыше поднять...
викусик (астрахань, россия) 2011-12-13 17:21:40 #27 link
завидую жёнам,у которых мужики с руками,головой и не обленились!!!!творцам респект!!!!
светлана (н новгрод, россия) 2011-12-23 20:24:45 #28 link
а у нас бабушка 62 лет тоже кровать сделала,а еще и стелаж для цветов . Уважаю и завидую
Сергей Лысаков (Ростов-на-Дону, Россия) 2012-01-04 19:52:15 #29 link
Хотел книгу купить а тут всё так просто ,а ещё хочу найти двух ярусную,lysakovs@rambler.ru
Анастасия (Санкт-Петербург, Россия) 2012-02-12 18:22:16 #30 link
Кровать - то что надо !!! Тоже мечтаю о большой кровати ))))
Олег (Челябинск, Россия) 2012-02-25 07:44:07 #31 link
Чел,ты гений! Сделал такую кровать ребенку ( заполовинил конечно )Жена до сих пор косо поглядывает. Говорит,что если бы сама не видела, то не поверила что это моими руками сделано.Единственно то, что я использовал для спинки готовый щит из строй магазина,а для красоты,нарисовал простенький узор,отдал в деревообрабатывающий цех, мне его за копейки вырезали и таки здорово вышло.
Артем Кучин (Москва, Россия) 2012-02-25 18:01:23 #32 link
Рад, что помог. Собственно и суть писанины была в том, чтобы показать, что каждый может при желании.
А мы вот ребенку купили фирменную кроватку, с регулируемым дном, снимаемой боковиной, снимаемыми роликами, чтобы можно было качать и ничем не пользуемся. В итоге приставили без боковины к этой кровате и на один уровень поставили матрацы,чтобы ребенок вроде и сам,а вроде и с нами спит (он маленький, сейчас только 4 месяца). Так даже крепеж к боковине не подошел, пришлось самому досверливать и допиливать.
Андрей К (Харьков, Украина) 2012-11-19 13:20:40 #33 link
Скажите, а с чего/как сделаны спинки, хочу себе такую кровать сделать но ума не приложу как их сделать? спинка у изголовья похожа на цельную доску
Артем Кучин (Москва, Россия) 2012-11-23 01:45:42 #34 link
Спинка - это мебельный щит целиковый обпиленный электролобзиком сверху по дуге.
Андрей К (Харьков, Украина) 2012-11-28 17:51:28 #35 link
Спасибо, надеюсь что он продается в строительных супермаркетах :)
кузнецов андрей (москва, россия) 2013-05-15 23:57:43 #36 link
Какова высота кровати (без матраца)?
Артем Кучин (Москва, Россия) 2013-05-16 10:09:36 #37 link
около 20см.
Дмитрий (Москва, Раша) 2013-05-16 16:49:37 #38 link
1.Лаком покрывали? Если да,то каким?
2.Под ножки подкладывали что-нибудь, типа подпяточников, чтобы не портить напольное покрытие?
Дмитрий (Москва, Раша) 2013-05-16 16:54:29 #39 link
"наклеены прямоугольники из линолиума" - что-то упустил из вида...
иван (Киев, Украина) 2014-03-01 22:05:47 #40 link
Автор молодец что выкладывает такие материалы, очень полезные как на мой взгляд, сам собираюсь сделать кровать. меня интересует ваша спинка(изголовье) если на нее облакачиваться то нагрузку как она нормально выдерживает? ну там скрипит, шатается . Кстати там писали про ламели , если покупать ламели, а потом положить на нее матрас в котором есть внутри лист пробкового дерева, потом блок пружин (в зависимости от матраса) и еще всякие наполнители, то можно только представить что будет через год с этим матрасом, если в инструкции к матрасу пишется что их ложить только на ровную поверхность не изгибать, не крутить . Ну а ламели имеют же дугообразный вид и причем если это двуспалка то получается что та изгиба на кровате два. Так что я автора потдержую и себе так же планирую делать как изображено тут. Извиняюсь за мои ошибки писал быстро не присматривался к ним.
Артем Кучин (Москва, Россия) 2014-03-06 03:33:58 #41 link
изголовье не скрипит и не шатается, но обладает упругостью и гнучестью дерева. Подтягивать надо периодически зимой.
Андрей (Москва, Россия) 2015-02-02 09:06:08 #42 link
Скажите, а ноги обязательно как у вас делать,те чтобы боковая доска ложилась на ногу?
У меня половая доска применяется для боковых, нельзя ли боком прикреплять ноги на восьмерку болты + пва клей? Не будет ли ломать доску?
http://s020.radikal.ru/i702/1502/fd/7391036a55f5.jpg
Артем Кучин (Москва, Россия) 2015-02-03 12:32:55 #43 link
Сложно сказать, поэтом и перестраховался и положил сверху, это точно не сломает ничего. А так зависит все от качества доски, а считать нагрузочную способность досок не умею. Можете попробовать.
Руслан (Москва, Россия) 2015-05-26 15:08:07 #44 link
С появлением этих металлических уголков многие забыли о других способах крепления угловых деревянных соединений. Выглядит аляписто.
Артем Кучин (Москва, Россия) 2015-05-26 21:16:49 #45 link
Я согласен, что шип-паз лучше будет.
ОДНАКО
1)Туда никто не смотрит, ведь, так что это невидно совсем для тех кто "снаружи" :)
2)Для изготовление крепления шип-паз или паз-паз нужен хороший инструмент (фрезер) или супер прямые руки (опыт).

Есть еще специальные кроватные петли, на которые навешивать можно, они попроще и работают надежно. Я бы вот такие делал сейчас, если бы
надо было и они нашлись где то рядом.
Елена (Кривой Рог, Украина) 2015-10-11 12:58:33 #46 link
Очень понравилось и пригодилось. Спасибо.
Добавить комментарий
Ваше имя:
город: страна:
Комментарий:

Введите код "10889" -
Сообщения не по теме будут удалены. Вопросы не по теме следует направлять по электронную почту. Ваши данные будут запомнены в cookie для удобства. HTML запрещен.

(C)1999-2021 Артем Кучин
Email: artem@artem.ru
На письма без темы или без имени отправителя не отвечаю

При использовании материалов ссылка на сайта www.artem.ru обязательна! Автор оставляет за собой право отказать в праве использования материалов на безвозмездной основе без объяснения причин. Материалы сайта защищены законом об авторских и смежных правах.

Цена домена: 1 500 000 руб.